Мы заботимся
о главном !

Call-центр

Узнать номер

Актуально

Закон Свердловской области от 21 ноября 2012 года №91-ОЗ "Об охране здоровья граждан в Свердловской области"

Главная / Пациентам / Закон Свердловской области от 21 ноября 2012 года №91-ОЗ "Об охране здоровья граждан в Свердловской области"

Дата публикации: 23.11.2012 23:05

Принят Законодательным Собранием Свердловской области 13 ноября 2012 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом регулируются отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Свердловской области (далее - в сфере охраны здоровья).

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

1) здоровье - состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма;

2) охрана здоровья граждан (далее - охрана здоровья) - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи;

3) медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг;

4) профилактика - комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания;

5) медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях;

6) медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7) фармацевтическая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее фармацевтическую деятельность (организация оптовой торговли лекарственными средствами, аптечная организация);

8) медицинский работник - физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность;

9) фармацевтический работник - физическое лицо, которое имеет фармацевтическое образование, работает в фармацевтической организации и в трудовые обязанности которого входят оптовая торговля лекарственными средствами, их хранение, перевозка и (или) розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения (далее - лекарственные препараты), их изготовление, отпуск, хранение и перевозка;

10) донор крови и (или) ее компонентов (далее - донор) - лицо, добровольно прошедшее медицинское обследование и добровольно сдающее кровь и (или) ее компоненты.

Понятия "охрана здоровья граждан" и "здравоохранение", используемые в законодательстве Свердловской области и иных правовых актах органов государственной власти Свердловской области, являются равнозначными.

Положения настоящего Закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. В целях настоящего Закона к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность. В целях настоящего Закона к фармацевтическим организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие фармацевтическую деятельность.

Статья 3. Основные принципы охраны здоровья

Основными принципами охраны здоровья в соответствии с федеральным законом являются:

1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;

3) приоритет охраны здоровья детей;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;

6) доступность и качество медицинской помощи;

7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;

8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;

9) соблюдение врачебной тайны.

Глава 2. Полномочия органов государственной власти Свердловской области и деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в сфере охраны здоровья

Статья 4. Полномочия высших органов государственной власти Свердловской области в сфере охраны здоровья

1. Законодательное Собрание Свердловской области:

1) принимает законы Свердловской области, регулирующие отношения в сфере охраны здоровья;

2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере охраны здоровья;

3) осуществляет другие полномочия в сфере охраны здоровья в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.

2. Губернатор Свердловской области:1) организует исполнение законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере охраны здоровья;

2) определяет в Бюджетном послании приоритеты финансирования мероприятий в сфере охраны здоровья;

3) обеспечивает защиту прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья;

4) осуществляет другие полномочия в сфере охраны здоровья в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами Свердловской области.

3. Правительство Свердловской области:

1) обеспечивает исполнение законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере охраны здоровья;

2) утверждает программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, в том числе направленные на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни;

3) утверждает территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

4) устанавливает порядок формирования перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств областного бюджета;

5) устанавливает случаи и порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;

6) устанавливает порядок занятия народной медициной;

7) устанавливает условия, на которых несовершеннолетние проходят медицинские осмотры, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, проходят диспансеризацию, диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию, и условия, на которых несовершеннолетним оказывается медицинская помощь, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях;

8) устанавливает порядок и условия получения несовершеннолетними без взимания платы медицинской консультации при определении профессиональной пригодности;

9) устанавливает условия, на которых дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно могут содержаться в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения;

10) утверждает перечень поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, не включенными в национальный календарь профилактических прививок и не имеющими эпидемических показаний, а также устанавливает меры социальной поддержки граждан при возникновении поствакцинальных осложнений, включенных в такой перечень;

11) устанавливает порядок помещения под надзор детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, имеющих родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в специализированные государственные медицинские организации Свердловской области;

12) устанавливает меры социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;

13) устанавливает меры социальной поддержки по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет;

14) ежегодно рассматривает доклад о состоянии здоровья граждан, проживающих на территории Свердловской области, подготовленный уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере охраны здоровья;

15) принимает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решения о проведении дополнительных противоэпидемических мероприятий в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний;

16) на основании предложений органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, принимает решения о введении в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) дополнительных показаний к проведению предварительных при поступлении на работу и периодических профилактических медицинских осмотров работников;

17) оказывает содействие развитию научных исследований, проводимых научными работниками, специалистами высокой квалификации, научная и научно-техническая деятельность которых получила признание в Российской Федерации, а также передовых научных исследований и экспериментальных разработок в сфере охраны здоровья;

18) осуществляет другие полномочия в сфере охраны здоровья в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области.

Статья 5. Полномочия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере охраны здоровья

Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере охраны здоровья:

1) разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, в том числе направленные на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни;

2) обеспечивает разработку и реализацию региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координацию;

3) разрабатывает и реализует территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

4) организует оказание населению Свердловской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в государственных медицинских организациях Свердловской области;

5) утверждает перечень медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств областного бюджета;

6) создает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;

7) организует обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями при оказании медицинской помощи в соответствии с подпунктами 4 и 9 настоящей статьи, организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в предусмотренный федеральным законом перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или к инвалидности;

8) организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организует обеспечение специализированными продуктами лечебного питания, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с подпунктами 4 и 9 настоящей статьи;

9) реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

10) организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) организует реализацию мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Свердловской области, в том числе организует проведение иммунопрофилактики на территории Свердловской области и осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью медицинских организаций по предупреждению инфекционных заболеваний;

12) информирует на основе ежегодных статистических данных население Свердловской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Свердловской области, а также информирует об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;

13) ежегодно осуществляет подготовку доклада о состоянии здоровья граждан, проживающих в Свердловской области, и направляет его на рассмотрение Правительства Свердловской области;

14) организует создание и развитие государственных медицинских организаций Свердловской области, оказывающих медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальной инфраструктуры, ориентированной на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья;

15) осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Свердловской области;

16) взаимодействует с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области, со страховыми медицинскими организациями, а также с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья;

17) устанавливает порядок ведения реестра фармацевтических организаций, осуществляющих отпуск лекарственных препаратов бесплатно или на льготных условиях, осуществляет ведение такого реестра;

18) выдает разрешения на занятие народной медициной, принимает решения о лишении гражданина разрешения на занятие народной медициной;

19) осуществляет организацию заготовки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в государственных медицинских организациях Свердловской области, государственных образовательных организациях Свердловской области и государственных научных организациях Свердловской области;

20) принимает методические рекомендации для организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов;

21) принимает методические рекомендации для органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организаций и граждан по проведению профилактических прививок, по предупреждению распространения инфекционных заболеваний;

22) проводит на территории Свердловской области мероприятия по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов, в том числе мероприятия, направленные на пропаганду безвозмездного донорства крови и (или) ее компонентов;

23) устанавливает пищевой рацион донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже чем примерный пищевой рацион донора, установленный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения;

24) ежегодно направляет в федеральные образовательные организации среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации заявки на целевой прием обучающихся для обеспечения государственной и муниципальной систем здравоохранения квалифицированными специалистами;

25) организует получение работниками государственных медицинских организаций Свердловской области и муниципальных медицинских организаций послевузовского профессионального образования;

26) участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения Свердловской области;

27) осуществляет государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии со своими полномочиями, а также ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных органов и организаций посредством осуществления полномочий, предусмотренных федеральным законом;

28) осуществляет контроль за организацией обучения детей и подростков, находящихся на лечении в специализированных противотуберкулезных организациях;

29) осуществляет другие полномочия в сфере охраны здоровья в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области.

Статья 6. Деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в сфере охраны здоровья

1. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области (за исключением территорий, особенности организации оказания медицинской помощи населению которых устанавливаются Правительством Российской Федерации) (далее - органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов), в сфере охраны здоровья в соответствии с федеральным законом:

1) создают условия для оказания медицинской помощи населению в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи и территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в пределах полномочий, установленных федеральным законом;

2) обеспечивают организацию оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи им полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере охраны здоровья в соответствии с федеральным законом;

3) информируют население муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования на основе ежегодных статистических данных, а также информируют об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с настоящим Законом;

4) участвуют в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;

5) участвуют в реализации на территории муниципального образования мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информируют население о медикосанитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

6) реализуют на территории муниципального образования мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с настоящим Законом;

7) создают благоприятные условия в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с федеральным законом.

2. Способами создания органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов условий для оказания медицинской помощи населению являются:

1) предоставление государственным медицинским организациям Свердловской области земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование;

2) организация транспортного обслуживания населения соответствующего муниципального образования с учетом необходимости обеспечения транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;

3) установление налоговых льгот по местным налогам для медицинских организаций;

4) установление дополнительных мер социальной поддержки для работников государственных медицинских организаций Свердловской области и муниципальных медицинских организаций;

5) иные способы в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Глава 3. Организация на территории Свердловской области охраны здоровья граждан

Статья 7. Государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения

1. Государственную систему здравоохранения в соответствии с федеральным законом составляют:

1) федеральные органы исполнительной власти в сфере охраны здоровья и их территориальные органы, органы управления в сфере охраны здоровья иных федеральных органов исполнительной власти, Российская академия медицинских наук;

2) подведомственные федеральным органам исполнительной власти и государственным академиям наук медицинские организации и фармацевтические организации, организации здравоохранения по обеспечению надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, судебно-экспертные учреждения, иные организации и их обособленные подразделения, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья;

3) уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере охраны здоровья;

4) подведомственные исполнительным органам государственной власти Свердловской области медицинские организации и фармацевтические организации, иные организации и их обособленные подразделения, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья.

2. Муниципальную систему здравоохранения в соответствии с федеральным законом составляют:

1) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья;

2) подведомственные органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, медицинские организации и фармацевтические организации.

3. Частную систему здравоохранения в соответствии с федеральным законом составляют создаваемые юридическими и физическими лицами медицинские организации, фармацевтические организации и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья.

Статья 8. Государственные медицинские организации Свердловской области

1. Государственные медицинские организации Свердловской области оказывают бесплатную медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования, а также за счет средств областного бюджета в соответствии с государственными заданиями, доводимыми до них в порядке, установленном законодательством Свердловской области. В соответствии с законодательством Российской Федерации государственные медицинские организации Свердловской области вправе оказывать платные медицинские услуги.

Понятия "государственные медицинские организации Свердловской области" и "областные государственные организации здравоохранения", используемые в законодательстве Свердловской области и иных правовых актах органов государственной власти Свердловской области, являются равнозначными.

2. Государственные медицинские организации Свердловской области создаются, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области об управлении государственной собственностью Свердловской области.

Размещение государственных медицинских организаций Свердловской области производится в соответствии с требованиями к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения, установленными исходя из потребностей населения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Статья 9. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Свердловской области

1. Органы государственной власти Свердловской области в пределах своей компетенции разрабатывают и реализуют мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Свердловской области, в том числе:

1) разрабатывают и реализуют систему правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление инфекционных заболеваний;

2) разрабатывают и реализуют систему правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление неинфекционных заболеваний, а также на снижение риска их развития, предупреждение и устранение отрицательного воздействия на здоровье факторов внутренней и внешней среды, формирование здорового образа жизни;

3) разрабатывают и реализуют мероприятия, направленные на информирование граждан, проживающих на территории Свердловской области, о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом.

Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере охраны здоровья организует реализацию указанных в части первой настоящего пункта мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Свердловской области.

2. Органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с федеральным законом:

1) осуществляют профилактику инфекционных заболеваний путем разработки и реализации системы правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление таких заболеваний;

2) осуществляют профилактику неинфекционных заболеваний на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях путем разработки и реализации системы правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление таких заболеваний, а также на снижение риска их развития, предупреждение и устранение отрицательного воздействия на здоровье факторов внутренней и внешней среды, формирование здорового образа жизни.

Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов участвуют в реализации на территории соответствующего муниципального образования указанных в части первой пункта 1 настоящей статьи мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории этого муниципального образования.

Статья 10. Информирование населения Свердловской области о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий

1. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере охраны здоровья информирует население Свердловской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Свердловской области на основе ежегодных статистических данных, а также информирует об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий.

2. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов информируют население муниципальных образований, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципальных образований на основе ежегодных статистических данных, а также информируют об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий.

В целях информирования населения муниципальных образований о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципальных образований, а также информирования об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов:

1) могут предусматривать в бюджете соответствующего муниципального образования бюджетные ассигнования, необходимые для информирования населения муниципальных образований о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципальных образований, а также для информирования об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;

2) могут размещать заказы на производство и распространение социальной рекламы, распространяемой в средствах массовой информации, о профилактике социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в том числе о необходимости проведения профилактических прививок.

Статья 11. Первая помощь

Первая помощь до оказания медицинской помощи в соответствии с федеральным законом оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку, в том числе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб.

Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечень мероприятий по оказанию первой помощи в соответствии с федеральным законом утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Статья 12. Медицинская помощь

1. На территории Свердловской области в соответствии с федеральным законом оказываются следующие виды медицинской помощи:

1) первичная медико-санитарная помощь;

2) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

3) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

4) паллиативная медицинская помощь.

2. Первичная медико-санитарная помощь в соответствии с федеральным законом является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Первичная медико-санитарная помощь в соответствии с федеральным законом оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.

3. Специализированная медицинская помощь в соответствии с федеральным законом оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Высокотехнологичная медицинская помощь в соответствии с федеральным законом является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в соответствии с федеральным законом оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.

4. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь в соответствии с федеральным законом оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения в соответствии с федеральным законом оказывается гражданам бесплатно.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь в соответствии с федеральным законом оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.

5. Паллиативная медицинская помощь в соответствии с федеральным законом представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.

Паллиативная медицинская помощь в соответствии с федеральным законом может оказываться в амбулаторных условиях и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи.

Статья 13. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

1. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи разрабатывается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере охраны здоровья в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи утверждается Правительством Свердловской области на тот же срок, на который составляется и утверждается проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области.

2. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с федеральным законом включает в себя в том числе территориальную программу обязательного медицинского страхования.

В рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи устанавливаются положения, предусмотренные федеральным законом.

3. При формировании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с федеральным законом учитываются:

1) порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи;

2) особенности половозрастного состава населения Свердловской области;

3) уровень и структура заболеваемости населения Свердловской области, основанные на данных медицинской статистики;

4) климатические и географические особенности Свердловской области и транспортная доступность медицинских организаций;

5) сбалансированность объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, в том числе уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере охраны здоровья ежегодно составляет доклад о реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Правительство Свердловской области рассматривает доклад о реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и направляет его в Законодательное Собрание Свердловской области не позднее 1 июня текущего года.

Статья 14. Обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями

1. На территории Свердловской области осуществляются следующие виды обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями:

1) обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи вне медицинской организации;

2) обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями при оказании первичной медико-санитарной помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, осуществляемое в медицинских организациях, оказывающих соответствующие виды медицинской помощи, а также в фармацевтических организациях;

3) обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями при оказании первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара и в стационарных условиях, осуществляемое в медицинских организациях, оказывающих соответствующие виды медицинской помощи.

2. Объемы, случаи и порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также перечень лекарственных препаратов и медицинских изделий, отпускаемых бесплатно и на льготных условиях, определяются законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.

Статья 15. Организация безвозмездного обеспечения государственных медицинских организаций Свердловской области лекарственными препаратами, специализированными продуктами

лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации

1. Организация безвозмездного обеспечения государственных медицинских организаций Свердловской области лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с подпунктами 4 и 9 статьи 5 настоящего Закона осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере охраны здоровья.

2. Закупка лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, средств для дезинфекции, дезинсекции и дератизации, необходимых для оказания медицинской помощи в соответствии с подпунктами 4 и 9 статьи 5 настоящего Закона, осуществляется на основе государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд Свердловской области, заключаемых на торгах, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.

Статья 16. Безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами

Безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами для клинического использования при оказании медицинской помощи в рамках реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи государственных медицинских организаций Свердловской области, государственных образовательных организаций Свердловской области и государственных научных организаций Свердловской области, муниципальных медицинских организаций, а также организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации програм-

мы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, осуществляется в порядке, установленном Правительством Свердловской области в соответствии с настоящим Законом.

Безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами для клинического использования при оказании медицинской помощи в рамках реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи организаций, указанных в части первой настоящей статьи, осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере охраны здоровья.

Глава 4. Социальная поддержка граждан, проживающих в Свердловской области, в сфере охраны здоровья

Статья 17. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Свердловской области, по сохранению обслуживания в государственных медицинских организациях Свердловской области, внеочередному оказанию медицинской помощи и ежегодной бесплатной диспансеризации

1. Категории граждан, проживающих в Свердловской области, которым предоставляются меры социальной поддержки по сохранению обслуживания в государственных медицинских организациях Свердловской области, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, по внеочередному оказанию медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в государственных медицинских организациях Свердловской области и по ежегодной бесплатной диспансеризации в государственных медицинских организациях Свердловской области, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области.

2. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Свердловской области, по сохранению обслуживания в государственных медицинских организациях Свердловской области, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, предоставляются лицам, для которых они установлены, в порядке, предусмотренном Правительством Свердловской области, на основании заявлений, подаваемых в соответствующие медицинские организации.

Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих в Свердловской области, по внеочередному оказанию медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в государственных медицинских организациях Свердловской области и по ежегодной бесплатной диспансеризации в государственных медицинских организациях Свердловской области организует уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере

охраны здоровья в порядке, предусмотренном Правительством Свердловской области.

Статья 18. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Свердловской области, по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов, по обеспечению бесплатно и на льготных условиях другими протезами, протезно-ортопедическими изделиями, специальными корригирующими изделиями, слуховыми аппаратами и иными специальными средствами

1. Категории граждан, проживающих в Свердловской области, которым предоставляются меры социальной поддержки по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов (за исключением расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики), по обеспечению бесплатно и на льготных условиях другими протезами, протезно-ортопедическими изделиями, специальными корригирующими изделиями, слуховыми аппаратами и иными специальными средствами, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области.

2. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Свердловской области, по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов (за исключением расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) предоставляются лицам, для которых они установлены, на основании заявлений, подаваемых в медицинские организации по месту жительства. Лица, подавшие заявления, предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также документы, дающие право на получение мер социальной поддержки.

3. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Свердловской области, по обеспечению бесплатно и на льготных условиях другими протезами, протезно-ортопедическими изделиями, специальными корригирующими изделиями, слуховыми аппаратами и иными специальными средствами предоставляются лицам, для которых они установлены, на основании заявлений, подаваемых в специализированные организации, осуществляющие обеспечение другими протезами, протезно-ортопедическими изделиями, специальными корригирующими изделиями, слуховыми аппа-

ратами и иными специальными средствами, а в случаях, предусмотренных Правительством Свердловской области, - в областные государственные учреждения социального обслуживания населения. Лица, подавшие заявления, предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также документы, дающие право на получение мер социальной поддержки.

4. Возмещение медицинским организациям, осуществляющим изготовление и ремонт зубных протезов, расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Свердловской области, по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов (за исключением расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики), а также возмещение расходов специализированным организациям, осуществляющим обеспечение другими протезами, протезно-ортопедическими изделиями, специальными корригирующими изделиями,

слуховыми аппаратами и иными специальными средствами, производится в порядке, предусмотренном Правительством Свердловской области.

Статья 19. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Свердловской области, по обеспечению лекарственными препаратами бесплатно и на льготных условиях по рецептам врачей в фармацевтических организациях

1. Категории граждан, проживающих в Свердловской области, которым предоставляются меры социальной поддержки по обеспечению лекарственными препаратами бесплатно и на льготных условиях по рецептам врачей в фармацевтических организациях, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области.

2. Порядок предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих в Свердловской области, по обеспечению лекарственными препаратами бесплатно и на льготных условиях по рецептам врачей в фармацевтических организациях, а также порядок возмещения фармацевтическим организациям расходов, связанных с предоставлением этих мер социальной поддержки, устанавливаются Правительством Свердловской области.

Статья 20. Меры социальной поддержки доноров

1. Гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор СССР", и гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", предоставляются меры социальной поддержки, установленные федеральным законом.

2. Донору, безвозмездно сдавшему кровь и (или) ее компоненты в течение года в объеме, равном трем максимально допустимым дозам крови и (или) ее компонентов, настоящим Законом устанавливается дополнительная мера социальной поддержки - единовременное пособие в размере 2000 рублей.

Порядок назначения и выплаты единовременного пособия, указанного в части первой настоящего пункта, устанавливается Правительством Свердловской области.

Глава 5. Социальная поддержка медицинских и иных работников медицинских организаций, фармацевтических работников, а также членов семей медицинских работников

Статья 21. Социальная поддержка медицинских, фармацевтических и иных работников в сфере охраны здоровья

1. Медицинским и фармацевтическим работникам государственных медицинских организаций Свердловской области и муниципальных медицинских организаций, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, а также медицинским и фармацевтическим работникам, осуществляющим работу в обособленных структурных подразделениях государственных медицинских организаций Свердловской области и муниципальных медицинских организаций, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах,

настоящим Законом устанавливаются следующие меры социальной поддержки:

1) компенсация нанимателю и (или) члену семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, 100 процентов расходов на оплату пользования жилым помещением и 100 процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения,

включающую в себя оплату услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо компенсация собственнику и (или) члену семьи собственника жилого помещения в многоквартирном доме 100 процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг, работ по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) компенсация 100 процентов расходов на оплату электроснабжения, отопления (теплоснабжения, в том числе поставок твердого топлива при наличии печного отопления в домах, не имеющих центрального отопления) и (или) газоснабжения (в части поставок бытового газа для газового отопления в домах, не имеющих центрального отопления).

Меры социальной поддержки, предусмотренные в подпунктах 1 и 2 части первой настоящего пункта, распространяются на лиц, указанных в абзаце первом части первой настоящего пункта, вышедших на пенсию, проживающих на территории Свердловской области и имеющих стаж работы по специальности не менее десяти лет в расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах государственных медицинских организациях Свердловской области, обособленных структурных подразделениях государственных медицинских организаций Свердловской области, областных государственных образовательных организациях, обособленных структурных подразделениях областных государственных образовательных организаций, муниципальных медицинских организациях, обособленных структурных подразделениях муниципальных медицинских организаций, муниципальных образовательных организациях и (или) в обособленных структурных подразделениях муниципальных образовательных организаций.

Порядок предоставления на территории Свердловской области мер социальной поддержки, указанных в подпунктах 1 и 2 части первой настоящего пункта, устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области.

2. Для медицинских и фармацевтических работников, окончивших медицинские и фармацевтические организации среднего профессионального образования, интернатуру или ординатуру медицинских и фармацевтических организаций высшего профессионального образования либо аспирантуру медицинских и фармацевтических организаций высшего профессионального образования по очной форме обучения, устанавливается следующая мера социальной поддержки - единовременное пособие медицинскому и фармацевтическому работнику на обзаведение хозяйством.

Единовременное пособие медицинскому и фармацевтическому работнику на обзаведение хозяйством выплачивается при соблюдении следующих условий:

1) медицинский или фармацевтический работник, обратившийся за выплатой пособия, поступил на работу в государственное медицинское учреждение Свердловской области или в муниципальное медицинское учреждение, осуществляющее деятельность на территории Свердловской области, в год окончания медицинской или фармацевтической организации среднего профессионального образования, интернатуры или ординатуры медицинской или фармацевтической организации высшего профессионального образования, аспирантуры медицинской или фармацевтической организации высшего профессионального образования либо в год окончания медицинской или фармацевтической организации среднего профессионального образования, интернатуры или ординатуры медицинской или фармацевтической организации высшего профессионального образования был призван на военную службу и поступил на работу в государственное медицинское учреждение Свердловской области или в муниципальное медицинское учреждение, осуществляющее деятельность на территории Свердловской области, в течение шести месяцев со дня увольнения с военной службы по призыву;

2) медицинский или фармацевтический работник, обратившийся за выплатой пособия, заключил трудовой договор на неопределенный срок или срочный трудовой договор на срок не менее трех лет;

3) медицинский или фармацевтический работник, обратившийся за выплатой пособия, ранее не получал единовременное пособие медицинскому и фармацевтическому работнику на обзаведение хозяйством.

Размер единовременного пособия медицинскому и фармацевтическому работнику на обзаведение хозяйством, условия и порядок его выплаты, а также случаи, в которых лицо, получившее указанное пособие, обязано возвратить полученные денежные средства, устанавливаются Правительством Свердловской области.

3. Медицинские работники специализированных дерматовенерологических организаций, дерматовенерологических отделений или кабинетов иных медицинских организаций, подвергающиеся риску заражения заболеваниями, передаваемыми половым путем, при исполнении служебных обязанностей на территории Свердловской области, замещающие должности, перечень которых утверждается Правительством Свердловской области, имеют право на получение единовременного пособия в размере 15000 рублей в связи с назначением трудовой пенсии при наличии стажа работы в специа-

лизированных дерматовенерологических организациях и (или) в дерматовенерологических отделениях, кабинетах иных организаций здравоохранения не менее 25 лет.

Медицинские и иные работники противотуберкулезных организаций, противотуберкулезных отделений или кабинетов иных медицинских организаций, подвергающиеся риску заражения туберкулезом при исполнении служебных обязанностей на территории Свердловской области, замещающие должности, перечень которых утверждается Правительством Свердловской области, имеют право на получение единовременного пособия в размере 15000 рублей в связи с назначением трудовой пенсии при наличии стажа работы в противотуберкулезных организациях и (или) противотуберкулезных отделениях, кабинетах иных медицинских организаций не менее 25 лет.

Медицинские и иные работники медицинских организаций, осуществляющих заготовку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и (или) ее компонентов, и медицинских организаций, осуществляющих клиническое использование донорской крови и (или) ее компонентов, подвергающиеся риску заражения инфекционными заболеваниями, передаваемыми при донорстве крови, заготовке, хранении, клиническом использовании донорской крови и (или) ее компонентов, при исполнении служебных обязанностей на территории Свердловской области, замещающие должности, пере-

чень которых утверждается Правительством Свердловской области, имеют право на получение единовременного пособия в размере 15000 рублей в связи с назначением трудовой пенсии при наличии стажа работы в медицинских организациях, осуществляющих заготовку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и (или) ее компонентов, и (или) в медицинских организациях, осуществляющих клиническое использование донорской крови и (или) ее компонентов, не менее 25 лет.

Единовременные пособия, указанные в частях первой - третьей настоящего пункта, выплачиваются в порядке, установленном Правительством Свердловской области.

Статья 22. Социальная поддержка членов семей медицинских работников

Членам семей медицинских работников государственных медицинских организаций Свердловской области и муниципальных медицинских организаций в случае гибели этих работников при исполнении ими трудовых обязанностей или профессионального долга во время оказания медицинской помощи или проведения научных исследований выплачивается единовременное пособие.

Размер единовременного пособия, указанного в части первой настоящей статьи, условия и порядок его выплаты устанавливаются Правительством Свердловской области.

Глава 6. Финансовое обеспечение в сфере охраны здоровья

Статья 23. Финансовое обеспечение оказания гражданам медицинской помощи

1. Финансовое обеспечение оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи в соответствии с федеральным законом осуществляется за счет:

1) средств обязательного медицинского страхования;

2) бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета, выделяемых на финансовое обеспечение реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в программах обязательного медицинского страхования);

3) иных источников в соответствии с федеральным законом.

2. Финансовое обеспечение оказания гражданам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в соответствии с федеральным законом осуществляется за счет:

1) средств обязательного медицинского страхования;

2) бюджетных ассигнований областного бюджета, выделяемых в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе обязательного медицинского страхования);

3) бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых федеральным медицинским организациям (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования);

4) иных источников в соответствии с федеральным законом.

Высокотехнологичная медицинская помощь за счет средств областного бюджета оказывается медицинскими организациями, перечень которых утверждается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере охраны здоровья. Порядок формирования этого перечня устанавливается Правительством Свердловской области.

3. Финансовое обеспечение оказания гражданам скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в соответствии с федеральным законом осуществляется за счет:

1) средств обязательного медицинского страхования;

2) бюджетных ассигнований областного бюджета, выделяемых на финансовое обеспечение реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе обязательного медицинского страхования);

3) бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых федеральным медицинским организациям, включенным в перечень, утвержденный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования).

4. Финансовое обеспечение оказания гражданам паллиативной медицинской помощи в соответствии с федеральным законом осуществляется за счет:

1) бюджетных ассигнований областного бюджета, выделяемых в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

2) иных источников в соответствии с федеральным законом.

5. Обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности (за исключением заболеваний, при которых обеспечение лекарственными препаратами осуществляется за счет средств федерального бюджета), осуществляется за счет средств областного бюджета.

6. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в случае передачи им полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере охраны здоровья в соответствии с федеральным законом имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом соответствующего муниципального образования.

Статья 24. Финансирование затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки в сфере охраны здоровья

Финансирование затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки в сфере охраны здоровья, установленных настоящим Законом, осуществляется за счет средств областного бюджета.

При подготовке проекта закона Свердловской области об областном бюджете учитываются расходы, связанные с оплатой услуг по осуществлению доставки и пересылки денежных выплат, предусмотренных настоящим Законом.

Статья 25. Формирование и реализация целевых программ в сфере охраны здоровья

1. Формирование и реализация государственных целевых программ Свердловской области в сфере охраны здоровья осуществляются в порядке, установленном Правительством Свердловской области.

2. Формирование и реализация целевых программ в сфере охраны здоровья, в том числе в сфере профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний (включая иммунопрофилактику) и формирования здорового образа жизни, реализуемых за счет средств бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, осуществляются в соответствии с федеральным законом.

Глава 7. Заключительные и переходные положения

Статья 26. Контроль в сфере охраны здоровья

Контроль в сфере охраны здоровья в соответствии с федеральным законом включает в себя:

1) контроль качества и безопасности медицинской деятельности;

2) государственный контроль (надзор) в сфере обращения лекарственных средств;

3) государственный контроль за обращением медицинских изделий;

4) федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Контроль в сфере охраны здоровья осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 27. Признание утратившими силу отдельных законов Свердловской области

Признать утратившими силу:

1) Областной закон от 14 апреля 1997 года № 23-ОЗ "О противотуберкулезной помощи населению и предупреждении распространения туберкулеза в Свердловской области" ("Областная газета", 1997, 22 апреля, № 59) с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 28 декабря 2001 года № 98-ОЗ ("Областная газета", 2001, 29 декабря, № 262-263), от 27 декабря 2002 года № 69-ОЗ ("Областная газета", 2002, 28 декабря, № 274-277), от 22 ноября 2004 года № 170-ОЗ ("Областная газета", 2004, 24 ноября, № 316-317), от 24 декабря 2007 года № 172-ОЗ ("Областная газета", 2007, 26 декабря, № 455-457), от 19 ноября 2008 года № 116-ОЗ ("Областная газета", 2008, 22 ноября, № 366-367), от 3 ноября 2010 года № 84-ОЗ ("Областная газета", 2010, 9 ноября, № 398-399) и от 23 мая 2011 года № 30-ОЗ ("Областная газета", 2011, 25 мая, № 175-177);

2) Областной закон от 21 августа 1997 года № 54-ОЗ "О здравоохранении в Свердловской области" ("Областная газета", 1997, 27 августа, № 128) с изменениями, внесенными Областным законом от 19 ноября 1998 года № 36-ОЗ ("Областная газета", 1998, 24 ноября, № 212) и Законами Свердловской области от 12 октября 2004 года № 142-ОЗ ("Областная газета", 2004, 15 октября, № 274-277), от 27 декабря 2004 года № 222-ОЗ ("Областная газета", 2004, 29 декабря, № 356-359), от 16 мая 2005 года № 43-ОЗ ("Областная газета", 2005, 18 мая, № 135), от 22 марта 2006 года № 18-ОЗ ("Областная газета", 2006, 24 марта, № 84-85), от 13 июня 2006 года № 35-ОЗ ("Областная газета", 2006, 14 июня, № 183-184), от 8 декабря 2006 года № 91-ОЗ ("Областная газета", 2006, 12 декабря, № 420-422), от 22 мая 2007 года № 47-ОЗ ("Областная газета", 2007, 23 мая, № 166), от 24 декабря 2007 года № 171-ОЗ ("Областная газета", 2007, 26 декабря, № 455-457), от 17 октября 2008 года № 93-ОЗ ("Областная газета", 2008, 22 октября, № 338-339), от 24 апреля 2009 года № 27-ОЗ ("Областная газета", 2009, 29 апреля, № 123-124), от 15 июня 2009 года № 42-ОЗ ("Областная газета", 2009, 17 июня, № 173), от 9 октября 2009 года № 81-ОЗ ("Областная газета", 2009, 14 октября, № 303-307), от 19 февраля 2010 года № 9-ОЗ ("Областная газета", 2010, 24 февраля, № 56-57), от 23 декабря 2010 года № 110-ОЗ ("Областная газета", 2010, 25 декабря, № 469-470), от 18 февраля 2011 года № 2-ОЗ ("Областная газета", 2011, 22 февраля, № 52-54) и от 23 мая 2011 года № 30-ОЗ ("Областная газета", 2011, 25 мая, № 175-177);

3) Областной закон от 4 ноября 1997 года № 60-ОЗ "О защите населения Свердловской области от заболеваний, передаваемых половым путем" ("Областная газета", 1997, 11 ноября, № 170) с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 23 июля 2001 года № 42-ОЗ ("Областная газета", 2001, 26 июля, № 146-147), от 28 декабря 2001 года № 98-ОЗ ("Областная газета", 2001, 29 декабря, № 262-263), от 7 мая 2003 года № 13-ОЗ ("Областная газета", 2003, 8 мая, № 97-98), от 22 ноября 2004 года № 169-ОЗ ("Областная газета", 2004, 24 ноября, № 316-317), от 24 декабря 2007 года

№ 174-ОЗ ("Областная газета", 2007, 26 декабря, № 455-457), от 10 июня 2010 года № 37-ОЗ ("Областная газета", 2010, 16 июня, № 207-208) и от 23 мая 2011 года № 30-ОЗ ("Областная газета", 2011, 25 мая, № 175-177);

4) Закон Свердловской области от 21 декабря 2001 года № 73-ОЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней на территории Свердловской области" ("Областная газета", 2001, 25 декабря, № 255) с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 2 ноября 2004 года № 166-ОЗ ("Областная газета", 2004, 5 ноября, № 300), от 8 декабря 2006 года № 80-ОЗ ("Областная газета", 2006, 12 декабря, № 418-419), от 6 октября 2008 года № 78-ОЗ ("Областная газета", 2008, 8 октября, № 324-325), от 20 февраля 2009 года № 11-ОЗ ("Областная газета", 2009, 25 февраля, № 51-52), от 18 февраля 2011 года № 2-ОЗ ("Областная газета", 2011, 22 февраля, № 52-54) и от 23 мая 2011 года № 30-ОЗ ("Областная газета", 2011, 25 мая, № 175-177);

5) Закон Свердловской области от 12 октября 2004 года № 141-ОЗ "О защите населения от инфекционных заболеваний, передаваемых при донорстве крови и ее компонентов, заготовке, переработке, хранении, использовании донорской крови и ее компонентов, в Свердловской области" ("Областная газета", 2004, 15 октября, № 274-277) с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 27 апреля 2007 года № 38-ОЗ ("Областная газета", 2007, 2 мая, № 142-143), от 3 декабря 2007 года № 150-ОЗ ("Областная газета", 2007, 4 декабря, № 423-428) и от 23 мая 2011 года № 30-ОЗ ("Областная газета", 2011, 25 мая, № 175-177).

Статья 28. Переходные положения

В 2012 году реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, принятыми во исполнение Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, за исключением подпункта 10 части первой статьи 2, подпунктов 19, 20, 22 и 23 статьи 5, статей 16 и 20, части третьей пункта 3 статьи 21 и подпункта 5 статьи 27, вступающих в силу с 20 января 2013 года.

Губернатор Свердловской области Е.В.Куйвашев

 

Ссылки

Официальный сайт Министерство здравоохранения Свердловской области